«Культурный код»
Наверное, в «багаже» у каждого из нас есть какие-то культурные феномены, по которым можно идентифицировать человека в системе координат «„свой“ — „чужой“». Ну, по крайней мере, «свой». Примерно как у Высоцкого: «… значит, нужные книги ты в детстве читал».
Для меня таким индикатором «свойскости» является музыка. Если человек (а уж тем более человек моложе/младше меня) слушает Queen и Scorpions, узнаёт с первых аккордов The Beatles и Uriah Heep, отличает Элтона Джона от Джона Леннона (ну, как в анекдоте: «... Гоголя от Гегеля, Гегеля от Бебеля...») — скорее всего, это человек, с которым мне будет о чём поговорить.
Важно, что здесь именно односторонняя импликация, а не равносильность. При этом подчеркну: любые инверсии или перестановки операндов в этой импликации лишат её истинности. Из несовпадения вкусов не следует ничего, из самой по себе «свойскости» — тоже.
Есть у меня подобные индикаторы и в числе литературных произведений: «Мастер и Маргарита» Булгакова, «1984» Оруэлла, «Маленький принц» Экзюпери, «Заповедник» Довлатова...
А как у вас? Есть ли у вас такие исполнители, писатели, художники или конкретные произведения, которые являются индикаторами потенциально совместимого «культурного кода»?