Подписка на блог

Контент автора в социальных сетях

Всю сознательную жизнь работаю в образовании.

В настоящее время — заместитель директора по учебно-воспитательной работе и учитель школы № 509: руковожу центром цифрового образования «ИнфинITи» школы и веду уроки информатики.
Ранее (в т.ч. по совместительству): зам. директора по информатизации школы № 509, программист СПбЦОКОиИТ, сотрудник Инспекции Комитета по образованию Санкт-Петербурга, заведующий ЦИО ИМЦ Петродворцового района, сотрудник поддержки ВКонтакте, инженер ЦИО ИМЦ Красносельского района, педагог дополнительного образования УМЦ «ИНФОБ» и лицея № 395, переводчик, индивидуальный предприниматель и проч., проч., проч.…

Disclaimer. Вся информация, опубликованная в этом блоге, отражает персональное мнение частного лица, даже если затрагивает рабочие темы, и не представляет официальную позицию какой-либо организации или органа власти (хотя и может с таковой позицией совпадать… или не совпадать).

Меня можно найти: VKTelegramХабрахабрWebfolio

ЧГК-бот

С начала 2019 года я тренирую школьную команду по интеллектуальным играм.

С этого учебного года она разрослась до школьного Клуба интеллектуальных игр.

Для координации встреч и «онлайн-тренировок» была создана беседа ВКонтакте, где время от времени мы с ребятами практиковались «раскручивать» вопросы из Базы вопросов ЧГК. Во время каникул возникло острое желание, насколько это возможно, автоматизировать работу по выбору вопроса из базы и «зачёту» верного ответа.

Так родился бот школьного клуба интеллектуальных игр.

Методом гугления в ЖЖ-сообществе «Спортивное ЧГК» был обнаружен пост, описывающий XML API базы вопросов. Из этого поста можно было сделать сразу два вывода, один внезапнее другого:

  1. ЖЖ жив (о_0)
  2. У Базы API всё же есть.

В результате дня изучения (вспоминания давно забытого) VK API был набросан proof-of-concept бота, который умеет:

  • получать случайный вопрос из базы;
  • писать его в чат с примитивной защитой от гугления;
  • повторять его;
  • выводить ответ на этот вопрос, если игроки сдаются («сливают» вопрос);
  • читать ответы из чата;
  • засчитывать правильные ответы и то, что похоже на правильные ответы (с точностью до е/ё, кавычек и знаков препинания);
  • вести рейтинг игроков.

В перспективе планирую сделать командный режим игры с ботом и хочу научить бота читать ответы в других падежах, с предлогами и т. п. — т. е. научить анализировать русский текст.

P.S. Приходите в Клуб, попадайте в беседу, испытывайте свой интеллект на прочность! :-)

Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
Запинить
Дальше